В 2005 году Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера». Этот фильм посвящен не вымышленному персонажу: журналисту, фотохудожнику К. Картеру.
В начале 1994 года Картер был знаменит, обеспечен и на вершине славы. Его все поздравляли с получением высокой награды – Пулицеровской премии. Сам Кевин очень гордился своим достижением: «Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Свою премию Картер получил за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. Фотография из Южного Судана была опубликована в New York Times 26 марта 1993 года.
Картер специально прилетел в Судан, чтобы снимать голодающих людей в маленькой деревне. Ему пришлось столкнуться со страшной действительностью. Образы голодающих людей, измученных, страшных, множество трупов, ужасающая нищета – все навалилось разом на Кевина, казалось выдерживать это он уже не в силах. Он вышел из деревни в поле. Внезапно ему показалось, что кто-то рядом плачет. Плач то стихал, то возникал вновь. Вдруг Картер почти споткнулся о лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он захотел сфотографировать ее, отошел на несколько шагов. Внезапно рядом с девочкой приземлился гриф-стервятник. Кевин замер, затем осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал удобную позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще несколько, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но мерзкая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и поползла дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал.
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). Опубликованная им фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью и позже получил Пулицеровскую премию.
Казалось бы все у него было хорошо. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
На одбном из сетевых блогов можно прочесть одну из гневных отповедей:
«Одно дело когда не можешь ничем помочь, другое - когда можешь, но не помогаешь. Репортер (на момент это снимка он только репортер - не человек) сфотографировал мучения девочки. Ну да ладно... Но что ему мешало помочь ребенку? Стервятник? Тяжелый фотоаппарат? Нежелание прикасаться к ребенку? Что? Вот понимая это (когда человек в репортере стал просыпаться и понимать, что поздно просыпается) он и покончил с собой. Этот снимок имеет право на жизнь, но репортер сделавший его и не оказавший помощи ребенку - боюсь что нет» (gambolt) .
Журналист Андрей Высоков пишет: «Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…» (http://www.photoisland.net/»
Утро 27 июля. Кевин в прекрасном настроении. Он валяется в постели до обеда, затем идет в редакцию местной газеты, общается с бывшими коллегами. Потом заглядывает на минутку к вдове своего друга, убитого несколько месяцев назад. Вечером Картер выезжает за город к реке, соедининяет выхлопную трубу с салоном автомобиля, включает музыку, заводит машину и … засыпает. Навсегда.
«Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют отчётливые воспоминания убийств, трупов, гнева и боли... голодающих или раненых детей, психов, спускающих курок, часто полицейских, палачей...».
«Наблюдать или вмешаться?» - с этим вопросом сталкиваются практически все репортеры, работающие в горячих точках. И с этим им приходится жить. Картер не выдержал. Не только обвинения в безразличии, конечно. Но возможно, именно оно стало последней каплей в череде событий: смерть людей на его глазах, смерть близкого друга, обвинения в черствости...
Наблюдать или вмешаться? Это вопрос не только журналистов, репортеров, военных, политиков, милиционеров… Это вопрос каждого человека. И зачастую повседневность ставит перед нами необходимость выбора, неприятную нам. Иногда хотелось бы, чтобы выбора этого не было. Но свобода и выбор – как две параллельные линии, нет одного без другого.
Бог постоянно требует от человека прнятия решения. Невозможно оставаться в стороне, с краю, быть нейтральным… «Изберите себе ныне, кому служить!» - предлагает Бог.
При этом Он не только ждет выбора от нас, но и показывает пример свободного Выбора: Иисус Христос умирает за грешника, чтобы жил всякий уверовавший в Него. Иисус Христос – это заявление Бога перед всем человечеством: середина не всегда золотая! Выбирай.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Кусочек автобиографической зарисовки - Лялин Андрей Владимирович (LAVScan) Каждая Зарисовка, это Одна из моих Индивидуальных Судеб, в которых я Жил Раннее, и Продолжаю Жить - Сейчас. Это Часть моей Личности и Жизни. Это Часть Меня. Все о чем я пишу на этих страницах, я пишу о самом себе, и о тех других, в которых Проявлено мое Сознание. Возможно кому-то, это покажется странным, ибо на Земле Сознание обычно связано только с Одной Личностью и с Одной Судьбой. Это верно, для Закрепощенного и Ограниченного (Одним только Разумом) Сознания. Для Свободного Сознания (Основой которого является не столько Разум, сколько Дух и Сердце) – Нет Предела Ни в Судьбах, Ни в Личностях, Ни во Времени, Ни в Пространстве.
Мы слишком Мало Знаем о Человеке. Настолько Мало, что Не Представляем Себе: Откуда Он Берется (Откуда и Зачем Приходит в Этот Несовершенный Мир), и Куда Впоследствии - Исчезает (Куда Уходит из Этого, Ставшего Ему уже Неинтересным - Мира). Обо Всем Том, что Он Делает (в Части, Прожитой Им на Земле - Жизни), - Мы Судим (Мерим) лишь по Своим Скудным Личным Привязанностям и Общим Заблуждениям, которые у Большинства из Нас, настолько Развиты и Переплетены с Ошибками Наших Нынешних и Прошлых Воплощений, что Большего - Ни Где и Быть Не Может. Это связано с Намеренным Ограничением Наших Возможностей, - Нашими Сомненьями. То есть, – Нами Самими. Ибо Мы, Имея от Рождения - БОльшее, Пытаемся Осмыслить из Него, лишь - МЕньшее. То Малое, которое Стараемся Отождествить со Своей Человеческой Психикой, которую Ошибочно, ассоциируем с Самим Собой (хотя она вовсе, не является таковой). Мы Бесконечное Грозовое Облако, но Пытаемся Заставить Свое Мышление Считать Себя - лишь Мельчайшей Каплей Дождя. Так нам Проще - Существовать с Наименьшей Требовательностью к Себе Самим и Своим Возможностям. Так нам Проще - Уходить от Ответственности за Свои Ошибки, за Нежелание Развивать Сознание и Воплощать в Своей Жизни Совершенство (что Требует от Нас Предельной Концентрации и Напряжения Всех Жизненных Сил). Мы - ВЗРОСлые Люди, которые Пытаются Представить Себя, - МАЛЫми Детьми. В Этом, ЗАКЛЮЧЕНа БОльшая Часть Наших Иллюзий, которая МЕЛЬЧИТ МИР, ДЕЛА и ДУШИ (и в конечном Итоге, - Наши СУДЬБЫ). Чем Меньше Ты Пытаешься Взвалить на Свои Плечи и ОтДАТЬ Вселенским Мирам, тем МЕНЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ (по Отношению к Ним) ТЫ САМ СТАНОВИШЬСЯ!